Выберите социальную сеть в которую вы хотите поделиться ссылкой
Театр войны – войны священной
1941-1945
История Новокузнецкого драматического театра насчитывает свыше восьми десятилетий, и каждый этап отличается мужеством преодоления. Сначала отвага рождения в период драматичных 30-х годов, потом борьба за право именоваться драматическим театром, проблемы становления в предвоенные годы, созидательное выживание военных лет, послевоенное восстановление, расцвет 60-х годов, противостояние брежневскому застою, затем перестроечное раскрепощение 90-х, реформирование рубежа веков и созидательная деятельность современного периода.
В суровые годы Великой отечественной войны коллектив Кузбасского драматического театра им.Серго Орджоникидзе (театра г.Сталинска) жил в унисон со временем и всей страной. В июне 1941 года театр провожает на фронт многих своих сотрудников. Сокращен штат, оркестр преобразован в струнный квинтет, созданные выездные концертные бригады.
В 1941 году Новокузнецкий театр уступил свою сценическую площадку театрам из Москвы, центра России, Украины, а коллектив перенёс свою творческую деятельность в Ленинск-Кузнецк. Репертуар выстраивается в соответствии с запросами времени, ставятся премьерные спектакли высокого уровня, актерами ведется огромная культурно-просветительская работа. Театр широко практикует выступления концертных бригад в воинских частях, в горняцких коллективах, в госпиталях, на призывных пунктах, посещение общежитий горняков, концерты для рабочих нерусских национальностей, работу с художественной самодеятельностью красноармейцев и населения города.
Активное освоение отечественной и мировой театральной классики приводит к включению в репертуарную афишу имени Александра Островского, Дениса Фонвизина, Вильяма Шекспира, Карло Гольдони.
Верой в освобождение Родины и глубокой идейностью проникнуты постановки исторических пьес: «Осада Лейдена» Исидора Штока, «Фальдмаршал Кутузов» и «Великий государь»Владимира Соловьёва.
И все же предпочтение отдается новым именам и лучшим современным пьесам военных лет, почетное место в репертуаре занимают: «Нашествие» Леонида Леонова, «Фронт» Александра Корнейчука, «Инженер Сергеев» Всеволода Рокка, «Русские люди» и «Жди меня» Константина Симонова.
В сентябре 1944 года театр завершает свое трехлетнее пребывание в Ленинске 46 премьерными спектаклями, вызвавшими огромную любовь и вдохновенное признание публики. В октябре 1944 года театр возвращается в родной Сталинск. Здесь зрителю представлены последние премьеры – «Много шума из ничего» Вильяма Шекспира, «Великий государь Владимира Соловьева» и «Инженер Сергеев» Всеволода Рокка.
В конце войны на съезде работников театров Урала и Сибири Сталинский драматический театр наряду со Свердловским театром оперетты был признан лучшим по творческой и общественной работе в условиях военного времени.
Актерская труппа театра объединена вдохновенными и долгими годами совместной работы. На момент перевода в Ленинск ведущие актеры театра – Г.Глущенко, Н.Лоскутов, Е.Аргутинская, М.Петрусевич, Г.Алексеев, Г.Лоскутов, Р.Риккер, А.Федорова, А.Анатольев, А.Орлик, В.Елыков, М.Румянцев, А.Ермилов, М.Гундорева, В.Гарюнов – служат сцене от шести до десяти лет. Актеры имеют свой стиль и почерк, их игра искренна, экспрессивна и талантлива. Те же качества отличают и режиссеров – Стрельбицкого и С.Майера. Опытные артисты задают тони делятся опытом с новичками – С.Филипповым, С.Юркевичем, Н.Кирушкиной, Л.Кротовой и др.. Любовь к своему делу, энтузиазм и самоотверженность свойственна всем работникам театра. В решении об итогах десятилетней работы театра им.Орджоникидзе бюро Ленинск-Кузнецкого ГК ВКП (б) и исполком горсовета отмечают «большую организационно-хозяйственную работу директора театра Рябинина, обеспечившую театру прочную материальную базу».