Проект, которому повезло. Так говорят об архитектурном комплексе Леонида Лужбина в Кузнецком районе: дворце культуры «Алюминщик» и жилом доме с часами. Ленинградский зодчий Леонид Лужбин получил заказ на проектирование культурно-спортивного объекта в конце 40-х годов прошлого века. А возводить его начали лишь в 50-е, что должно было в корне изменить первоначальный замысел. Эпоха сталинского ампира заканчивалась, наступало время удешевления и упрощения городского строительства. Но Лужбин не собирался убирать архитектурные «излишества» в угоду новым тенденциям. Наоборот, он быстро сообразил, что его детищу потребуется достойное обрамление. И придумал построить справа от дворца нарядный дом с башенными часами, а слева - совсем уж буржуйскую колоннаду, не имеющую никакой практической пользы. Амбициозный проект утвердили. Тем более, что объект был ведомственный, и оплачивало всю эту роскошь министерство цветной металлургии СССР. Но по мере реализации замысла стали возникать такие серьёзные проблемы, что архитектор Лужбин на 2 года переехал из Ленинграда в Сталинск. Он был твёрдо намерен ни на шаг не отступать от проекта. И лично курировал ход строительства, доводя прорабов до исступления. О степени накала этого противостояния красноречиво говорит заметка в газете «Кузнецкий рабочий» за 7 апреля 1957 года. Начальник комплекса строительно-монтажных работ И. Лещинский пишет: «Отрицательно сказываются на труде строителей и «творческие поиски» автора проекта дворца – архитектора тов. Лужбина. С молчаливого согласия руководителей алюминиевого завода он превратил стройку в экспериментальную лабораторию. По указанию тов. Лужбина по нескольку раз переделывались капители и пилястры фойе, розетки и карниз в кинозале, в течение месяца длятся эксперименты по окраске окон и дверей – подбирается колор «по вкусу».
Надо отдать должное упорству Лужбина, не уступившего ради ускорения процесса ни одного лепного украшения и ни одной скульптуры на фасаде дворца, не позволившего отступить от проектных материалов и особенностей внутренней отделки. В результате, строительство объекта затянулось на долгие 10 лет. Мешала несогласованность действий между разными трестами, войны с поставщиками, бюрократические препоны. Уже давно сдали соседний, самый большой на тот момент в Сталинске жилой дом, начатый одновременно с дворцом, а «культурный очаг» всё не был готов. Его открыли лишь в конце 1960 года.